Что это такое, доподлинно неизвестно. Установлено следующее: 1) Предмет старый! Длина - 178 мм., ширина – 26 мм, высота – 19 мм. На фото ниже я специально положил рядом оригинальные, круглые, карандаши примерно того периода. 2) Сначала, я предположил, что это пенал, но, слишком мало в него может влезть предметов - внутри узкое отверстие: 2х1,3 см., без замка, легко открывается, т.е. содержимое легко может выпасть. Да и странный это был бы пенал. Зачем школьнику пенал в виде дюжины карандашей? Бессмысленно. Поэтому в голову пришла идея, что это муляж для магазина или для выставки. Не так? 3) В истории производства карандашей не было производителя «V.M. Faber», только A.W. Faber и Jogann Faber. Следовательно, это либо ошибка наборщика, либо подделка с логотипом схожим с «A.W. Faber» до степени смешения. Что скорее – первое или второе? 4) Материал (левая и правая части, имитирующие карандаши) – очень лёгкий, композитный. Если это вторая половина XIX века – начало ХХ, то это либо какой-то аналог «гетинакса», т.е. прессованная бумага, пропитанная клеем, либо – папье-маше. Если это после Первой мировой, то это может быть одной из первых попыток производства более сложных композитных материалов, например, «дельтадревесина», т.е. тонкие пластины шпона, склеенные с тканью или с бумагой. На торцах – тампопечать. 5) Чёрная серединная часть – картон, обклеенный дерматином ( вариант - тонкая кожа) с печатью бронзовой краской, покрытой лаком (вариант - тиснение шрифт-кассой 5-ю штампами тонкой золотой фольгой). Словом, эти сложное изделие. Если для витрины, то зачем? Не проще ли было бы на витрину положить настоящую упаковку карандашей? Карандаши могли стоить дороже? Или их могли воровать, а этот муляж вряд ли украли бы? Как вариант - промообразец упаковки перед началом производства. Но тогда - зачем полый? Ещё вариант - тайник контрабандистов или реквизит фокусника. Тиснение A.C. Patent - просто "прикол" мастера, изготовившего данное изделие. Много вопросов. Если появятся мысли - пишите!))) |