Формат 146 х 89 мм. Это сегодня у нас ассоциация с промокашками - советские тетради. А на рубеже XIX и XX в.в. промокательная бумага у потребителя прочно ассоциировалась со сменным картриджем (наверное, так бы теперь сказали) к пресс-бювару.
Конечно, и в тетрадях тех лет также лежали промокашки из такой же или похожей по свойствам бумаги. Но для производителей и торговцев это считалось так… баловство. Основные объёмы такой бумаги продавали для «промокания» деловых и конторских записей. Писчебумажная промышленность Российской империи выпускала много сортов промокательных бумаг. Но, как у нас водится, лучшей считалась заграничная. Её и рекламировали.
На фото рекламная карточка промокательной бумаги «Karter». Реклама перекрёстная. Конечно, речь о магазине некоего Н.К. Боброва в Москве у Сретенских ворот, но запомниться она должна была именно по промокательной бумаге для лучших чернил того времени, производившихся компанией «Karter». Вероятно, компания выпускала и бумагу под своей маркой. Добивал своего покупателя наш Бобров сервисом – доставкой и механиком для пишущих машин. И «контрольный в голову» - чтобы карточку не выкинули, а сберегли, на оборотной стороне мелованного картона с литографическим изображением портрета самого Картера была приклеена та самая промокательная бумага. Фото оборота прилагаю (синяя бумага). И надпись: «Вердикт старых бухгалтеров - в конце концов, нет ничего похожего на Karter». Правда, Бобров здесь себя уж очень сильно идентифицирует и даже где-то путает с Картером (в Российской империи представителем бостонской компании был совсем не Бобров, а господин Кацараки), но, подозреваю, что тогда это было простительно. Ну, или не наказуемо или недоказуемо.)))
В этом же разделе представлена рекламная карточка магазина "Мюр и Мерилиз" из промокательной бумаги "Магнит". |