Яркий пример художественной розницы в Российской Империи 1912 г. В таких и им подобных магазинах, продавались художественные материалы в начале 20 в.
Спрос на качественные художественные материалы из-за рубежа и доверие покупателей к иностранным товарам рождали такие названия как «Берлинский Художественный Магазин Ю.Ф. Брокмана» (Москва, Неглинный пр. и ул. Старая Басманная), основанный в 1877 году. В нём вполне могли продавать художественные краски берлинской фабрики Г.В. Мевеса, карандаши «A.W. Faber», художественные краски Вагнера, продажа которых, по всей вероятности, и способствовала включению в название магазина господина Брокмана слова «берлинский».
Но основой его ассортимента являлись различные модели для учащихся (взгляните на адрес для телеграмм, это как сейчас - эл. почта), но упомянутые нами, художественные материалы из Германии сопутствовали при продаже и приносили основную прибыль. В счете - модель руки «Как держать перо». Но обратите внимание и на бумагу, которую использовал Брокман – «линеванная» в косую линию. Это означает, что даже «художественные» магазины того времени обязательно имели в продаже смежный писчебумажный (канцелярский) ассортимент. Многое было также, как и сейчас.
В данном случае, либо магазин сэкономил на бумаге, использовав для литографской печати своего счета имеющуюся в избытке, либо это часть рекламой политики – показать, что в продаже есть и писчебумажный товар.
И по рисунком есть подпись художника под рисунком - М.И. Кто он? |